четверг, 28 мая 2015 г.

О работе, откровенно на 99,9%. Почему мы переносим больничный на ногах?

Очередной план личных дел полетел из-за поражения меня какой-то удачливой инфекцией верхних дыхательных путей, которая тиранит меня третий день.

Я хотела сначала вообще не ходить на работу, потом уйти с обеда, потом после последнего совещания.

Проработала полный рабочий день, выползла из ада офисного кондиционера, купила антибиотики и, пока шла домой, мысленно листала заготовленные темы.

Остановилась на очевидном. Блог - это  формат "что вижу, то пою". Значит тема моего опуса "больничный на работе".

Отбросим в сторону первой причину - "потеря денег". Она есть и обмусолена в соответствующих статьях не раз. В капиталистическом реализме чувствуешь себя на редкость отвратительно, когда недееспособен. Сколько будут терпеть? Найдут замену? А что если замена будет лучше? Тут много вопросов. Во всех конторах, где работала я, человек чувствует себя "недееспособным на пособии" и делает все возможное, чтобы прежде всего выйти опять на работу.

Посмотрим на вторую причину. Она звучит более идейно! Варианты разные: "Проект без меня не справится!", "Мне нужно помочь Свете(Пете)!", "У нас запуск в эти выходные!" и т.п.

Думаю смысла продолжать перечислять варианты нет. Причина в невозможности забросить свою работу на неделю или две без контроля, да возьмем меньше - на день! Все те, кто проверяет каждый вечер в корпоративную почту, кто отвечает после 10ти вечера на рабочие вопросы в скайпе, кто использует ВК для обсуждения запросов в трекере. Вэлком! Считаем трудоемкости как сверхурочных, добавляем их к своим показателя и наслаждаемся, получая реальные человеко-дни.

Для меня лично вторая причина основная. Не сказать, что я много зарабатываю, отнюдь. Но собой, своими финансовыми трудностями я могу поступиться. Другое дело, что из-за причины два я автоматически, как зомби, иду на работу,  Плевать на кашель, температуру, на то, что заражаешь коллег! Главное, что нужно успеть выполнить свою работу! Сегодня, а лучше вчера! Ведь _мой проект_ должен жить!

PS. Засим пока все, удаляюсь к антибиотикам и горячим напиткам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий