суббота, 30 мая 2015 г.

"Большая афера" Дона МакКеллара (2013 год)

Я не люблю комедии, сюжеты про лжецов и махинации. Поэтому совет просмотреть картину "Большая афера " режиссера Дона Маккелара отложила в копилку, в которой он рисковал провести годы. Ничто из описания меня не привлекло. Брендан Глисон ассоциируется у меня с мрачнейшим "Залечь на дно в Брюгге", Тейлор Китч смешался с остальным списком неизвестных мне актеров. Краткое описание сюжета смутно отдавало плохой американской комедией. Отзывы на фильм энтузиазма не прибавили. Но совет мне дал человек очень хороший и я все же решилась на просмотр.
О да! 10 из 10. Попадания в мозг, в сердце, в уши, глаза, Безупречная комедия. Легкий искрометный юмор. Все образы выписаны до мелочей. Саундтрек, который уносит в Ирландию. В бонус ко всему этому острая, пронизывающая драма под блеском смеха. Для меня это фильм о мужчинах, об их дружбе, решимости, изобретательности и любви в конце концов.

Первое, что меня резануло до глубины души - это сюжетная линия, по которой жена главного героя объявляет, что уезжает работать в большой город. Дальнейшее развитие настолько напомнило мой собственный отъезд в Москву, что я даже опешила и решила, что ради этого мне и посоветовали смотреть фильм. Мюррей прирос, прикипел к жизни в гавани, но все же решается ради любимой женщины переезжать. Примеряет на себя расставание с лучшим другом
- Будешь навещать меня в городе?
- Нет
...
- Ты ни разу не был в городе?
- Везучий ты, черт!
Это не смешно, не забавно, просто больно за человека, который так ломает себя.  Сложно подобрать слова, потому что это как сцены из жизни моего мужа. Все эти диалоги могли бы быть дословно с ним. А дальше сюжет обманул ожидания банальности! Сохраняя нежную привязанность к жене, Мюррей остается бороться за гавань. Очень трогательно снят его визит к ней в город! Затем сцена, когда он забирает жену домой. Как просто и сильно показана мощь любви простого доброго мужчины! Пожалуй, надо пересмотреть работы Брендана Глисона.

Второе, что меня покорило - сообщество взрослых и откровенно старых мужчин, которые изобретательно обманывают доктора и нескольких бизнесменов. Читатели, склонные к дотошности, конечно, укорят меня в том, что из 120 человек участвующих в афере, есть немало женщин. Да, есть. Они уморительно милы, но это просто милые смешные бабушки и тетушки.
А вот когда смотришь как мужчины учатся играть в крикет и потом в белых формах изображают финал сезона, то успеваешь прочувствовать то, что они действительно всегда остаются детьми и первые 40 лет для них самые сложные. Смотришь и умиляешься, радуешься за них. Потом это ощущение уже не покидает. 

Рекомендую к просмотру. Возможно, вы не увидите того же, что я, но в любом случае насладитесь отличной комедией.


Комментариев нет:

Отправить комментарий