четверг, 13 августа 2015 г.

Хочешь в подарок бумажную книгу?


В соседнем странном торговом центре среди булочных, овощных, мясных и хозяйственных на огромной торговой площади приютился странный книжный магазин.  Даже для окраины Москвы такое сложно представить себе.
Столы и разнокалиберные полки, на них книжки стопками и горками. Листки A4 с ценами, написанными от руки и шариковой ручкой. Есть книги по 80, 30 и даже 10 рублей.
Запах. Пьянящий запах старых книг. Я залипла на час, перекладывая книжки и просматривая страницы книг юности.

Стройными рядами стеллажей под потолок и лентами ковровых дорожек всплыли воспоминания о городских библиотеках Бежицы. Потом скрипом дверец и тихим шелестом страниц напомнила о себе наша домашняя библиотека в два шкафа. В одном из тяжелого полированного дерева за стеклянными полками прятались собрания сочинений. Часть книг доставал дедушка, когда работал бухгалтером в типографии. За другими ценными томиками стояли в очередях, меняя их на килограммы макулатуры. Позже я в таком же книжном выискивала интересные мне книжки, покупала на свои карманные и укладывала эти сокровища в хранилище. Во втором шкафу лежали не вместившиеся в основной шкаф собрания сочинений, старые детские книжки, журналы, альбомы с открытками и куча других бумажных сокровищ. Я могла днями проводить время, изучая его содержимое. Мне никто был не нужен в те моменты.

Ухаживающие за мной молодой люди дарили мне книжки. Так у меня появился очаровательный двухтомник Анны Ахматовой с дарственной надписью. Потом два одинаковых :) собрания сочинений Стругацких в белоснежных переплётах. Приютилась  на полке черная книжечка с надписью золотом "Б.Г." 

Прошло время. Всем моим драгоценными томикам я изменила, просто и легко, даже безжалостно. Планшет заменил мне тысячи бумажных страниц. Я сказала, что они мне больше не нужны, их время вышло.

А они не сдались..

Одна книжка пробралась в качестве подарка на день рождения. Детектив авторства Агаты Кристи спас меня в  гостях и теперь пылится на полке в моей съемной квартире.
В Балаклаве на сжигающем солнце, которое не позволяло читать с планшета, моё одиночество спасла очаровательная задумка местных жителей. На городской набережной стоит стеллаж с книжками, можно взять любую почитать и не возвращать. Аналогичная акция "Читающий пляж" проводится на бетонных плитах, с которых местные пенсионеры приходят зайти в теплое мелководье. Я взяла там биографию Виктора Гюго и с большим интересом листала страницы его истории. Книжка эта сейчас со мной в Москве, греет меня нежностью и теплотой тех минут.

Может быть.. Может быть... Я когда-то буду еще жить в своём доме и там будет маленькая библиотека. Кресло, торшер, окно в сад. Вертушка со стопкой винилов. Стеллажи в потолок, уставленные книгами. Тишина и шелест страниц, открывающих миры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий